Курсовая работа: Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты прогнозирования финансовой устойчивости предприятия

1.1 Понятие и типы финансовой устойчивости предприятия

1.2 Методика анализа и прогнозирования финансовой устойчивости предприятия

2 Анализ финансовой устойчивости ЗАО «Росс»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Диагностика риска банкротства по методике Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству РФ

2.3 Диагностика риска банкротства по правилам проведения арбитражными управляющими финансового анализа предприятия

2.4 Диагностика риска банкротства по методике Э. Альтмана

2.5 Диагностика риска банкротства по методике Г.В. Савицкой

3 Разработка предложений по повышению финансовой устойчивости ЗАО «Росс»

3.1 Основные направления совершенствования

3.2 Определение экономической эффективности внесенных предложений

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Для того чтобы обеспечивать выживаемость, необходимо, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Обеспечение финансовой устойчивости любой коммерческой организации является важнейшей задачей ее менеджмента. Финансовое состояние организации можно признать устойчивым, если при неблагоприятных изменениях внешней среды она сохраняет способность нормально функционировать, своевременно и полностью выполнять свои обязательства по расчетам с персоналом, поставщиками, банками, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и при этом выполнять свои текущие планы и стратегические программы.

Финансовые возможности организации практически всегда ограничены. Задача обеспечения финансовой устойчивости состоит в том, чтобы эти ограничения не превышали допустимых пределов. В то же время необходимо соблюдать обязательное в финансовом планировании требование осмотрительности, формирования резервов на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, которые могли бы привести к утрате финансовой устойчивости.

Таким образом, в условиях рыночной экономики залогом выживаемости предприятий служит их устойчивое финансовое положение, обеспечение которого в настоящее время особенно актуально в производственном секторе экономики.

Финансовая устойчивость предприятия предопределяется влиянием совокупности внутренних и внешних факторов.

Внешние факторы почти не зависят от предприятий, поэтому они не могут оказывать заметного воздействия на них.

Внутренние факторы являются зависимыми, и потому предприятия посредством влияния на эти факторы могут корректировать свою финансовую устойчивость.

Первую группу внутренних факторов образуют организационно-управленческие факторы, которые определяют цели и стратегию развития предприятия: совершенствование организационной структуры и структуры управления; оптимизация состава работников предприятий по количеству и профессионализму; эффективное использование труда работников, повышение производительности труда; совершенствование уровня менеджмента; повышение культуры предприятия и его репутации; совершенствование маркетинга.

Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации и направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

Современные предприятия действуют в условиях жесткой конкуренции. В таких условиях объективной необходимостью устойчивости предприятий выступает внедрение и совершенствование службы маркетинга, которая устанавливает связь предприятия с рынком путем изучения рынка, определения места предприятия на нем, постоянного контроля изменений его конъюнктуры.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 856
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия